Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных реалиях таможенная служба ставит перед собой совершенно новую задачу. Так, Федеральная таможенная служба вместе с предпринимателями разработала Стратегию развития таможни до 2030 года, далее - Стратегию, направленную на создание «умного», «интеллектуального» таможенного органа. Для того, чтобы достичь поставленных результатов, сформировались задачи, в том числе модернизация инфраструктурного пункта пропуска, разработка системы расчета товаров, улучшение контроля таможенного транзита и т.д. Внедрение этих систем, реализация стратегии позволят добиться необходимых результатов, включая создание «интеллектуальных» пунктов пропускания. Стремление провести реформы соответствует современной мировой тенденции, по которой приоритетная задача каждого страны заключается в упрощениях, ускорении таможенной процедуры и прозрачности логистики при транспортировке товаров.
Одна из характерных особенностей мировой экономики нынешнего времени - интенсивная динамика торгово-экономических связей. Повышается и расширяется торговое и экономическое сотрудничество стран, групп государств, экономических групп, отдельных фирм и организаций. Эти процессы выражаются в распространении торговли, финансовых и экономических отношений, глобализации мира, увеличении открытости национальной экономики, ее взаимодополняемости и соприкосновенности, развитии региональной международной структуры. РФ активно участвует в мировой торговле, международной торговле, внешней торговле. Мы знаем, что внешнеэкономические мероприятия обусловлены необходимостью импорта продукции национального товаропроизводителя в другие государства и ввоза на таможенные территории товаров, необходимых для экономического развития и партнерских отношений.
Актуальность этой работы обусловлена с одного стороны низким уровнем изучения и слабой внимательностью ученых юристов к вопросам правового контроля таможенного законодательства, с другого — усилившейся потребностью в таких исследованиях в связи с глобализацией, увеличением объемов торговли в международном секторе и развитием информационного потенциала.
Большие перемены в политическом и социальном экономическом мире современной России внесли новые изменения во многих сферах деятельности и менеджмента. Одна из этих областей – внешнеэкономические дела нашей страны, которая является проводником таможенной политики и международной таможенной политики. С начала преобразований они приобретают качественное и более значительное значение, являясь регулятором и средством формирования новой экономической связи и отношений. В условиях рыночного развития возникают и постоянно реализуются новые демократические концепции таможенного законодательства, учитывающие прогрессивные тенденции развития экономической ситуации в стране, а также мировую цивилизованную таможенную практику. Одним из ключевых элементов этой концепции считается обеспечение максимально эффективного применения таможенных инструментов. Целью контроля по таможенному законодательству является определение, проведя проверку, соответствие таможенной операции и таможенные процедуры, осуществляемые участниками таможни, требованиям таможенного права. В связи с ростом объема деятельности таможенного контроля, товарооборота и перевозок пассажиров, расширением внешних экономических отношений России стал развиваться таможенный контроль.
Выпуск товаров для внутреннего потребления – это таможенная процедура, при которой товары, ввезенные на таможенную территорию, остаются на этой территории без обязательства возврата. Этот способ часто используется на практике при ввозе товаров в Российскую Федерацию. В настоящее время соблюдение таможенного законодательства и обеспечение стабильности торговли между государствами и экономическими субъектами зависят не только от объема таможенных процедур, но и от правильности их применения на практике. Это, в свою очередь, во многом способствует развитию производства на нашей территории, использованию производственных мощностей и созданию дополнительных рабочих мест.
Цель исследования – направления совершенствования системы таможенного контроля после выпуска товаров.
Задачи исследования:
рассмотреть сущность, цели, задачи, принципы и формы таможенного контроля после выпуска товаров;
исследовать сущность таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления;
определить проблемы таможенного контроля таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления после выпуска товаров;
разработать предложения и перспективы развития системы таможенного контроля таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в результате развития таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления.
Предмет исследования - нормативно-правовые акты, определяющие функционирование таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления.
Методы исследования: анализ, синтез.
Теоретическая основа исследования представлена научными материалами, посвященными вопросам совершенствования системы таможенного контроля после выпуска товаров
В структуру работы входит введение, две главы, заключение и список использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСКА ТОВАРОВ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
1.1 Таможенный контроль после выпуска товаров: сущность, цели, задачи, принципы, формы
Юридическая наука не разработала единой концепции понимания терминов «контроль», «таможенное управление» и «таможенное управление после производства товаров».
Также на понимание слова «контроль» повлияло политическое положение, существовавшее в определенное время. Поэтому контроль является национальным в советском периоде: реализуется системой органов, которые объединяют государственный контроль и общественный контроль за работниками предприятий, учреждений, организаций, проверяющих выполнение планов, борющихся с нарушениями дисциплины, и так далее. Контроль не является отдельным явлением, а является неотъемлемой частью процесса. Контролируется любая деятельность человека в любой области общественной жизни, т.е. это контрольный процесс. Управление предусматривает осуществление руководством нескольких последовательных мероприятий: подготовки и принятия решений, организации выполнения решений, контроля за их исполнением.
Контроль может быть определен для того, чтобы обеспечить законность в ведении общественных дел. Контроль осуществляется, по крайней мере, почти всеми органами государственной власти, таможенные ведомства не исключения. Цель контроля - обеспечение выполнения принятых управленческих решений. Эту цель можно достичь, изучая реальную ситуацию в конкретной сфере жизни общества и выявляя отклонения от установленного требования.
Более того, таможенные органы не только контролируют соблюдение таможенных правил по таможенной границе ЕАЭС - то есть предмета таможни, а также соблюдают другие законы, не связанные с таможенной деятельностью.
Таможенный контроль является специализированным надзором и контролем за таможенным органом, осуществляемым систематически, чтобы обеспечить соответствие таможенному законодательству РФ и правилам, изданным и исполняемым на его базе, и совершенствовать таможенное регулирование для исполнения задач таможенного права РФ.
Для того, чтобы осуществить таможенный контроль на объекте, можно выделять:
таможенный контроль товаров;
международный таможенный контроль.
По направлению движения товара:
таможенный контроль товаров, которые ввозятся на территорию таможенной границы;
таможенный контроль товаров, которые вывозятся с территории таможенной границы.
После окончания таможенного осмотра:
предварительная проверка при ввозе товаров на территорию таможенной границы;
текущая проверка осуществляется при ввозе товаров на территорию таможенной границы и до выпуска их;
последующая проверка осуществляется при утрате статуса товаров под
Фрагмент для ознакомления
3
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение к Договору о Евразийском экономическом союзе) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. 12.04.2017. Ратифицирован Федеральным законом от 14.11.2017 № 317-ФЗ.
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
3. Анохина, О. Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза [Текст] / О.Г. Анохина. - М.: Проспект, КОДЕКС, 2022. - 448 c.
4. Анохина, О.Г. 110 вопросов и подробных ответов для подготовки к экзамену специалистов по таможенным операциям [Текст]: Учебное пособие / О.Г. Анохина. - М.: Проспект, 2020. - 402 c.
5. Арестова, Е. Н. Основы квалификации и расследования преступлений в сфере таможенного дела [Текст]: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Арестова, Н. И. Крюкова, А. Г. Никольская. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 243 с.
6. Башлуева, М.И. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны [Текст]: Монография / М.И. Башлуева. - М.: КноРус, 2019. - 860 c.
7. Боков, К. И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства в России в XIX – начале XX века [Текст] / К.И. Боков. - М.: Проспект, 2020. - 172 c.
8. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
9. Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования [Текст] / Д. Досмырза. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2018. - С. 37-44.
10. Зубач, А.В. Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] / А.В. Зубач. - М.: Деловой двор, 2020. - 629 c.
11. Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности [Текст] / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2018. - С. 11-13.
12. Игошин, Р.Е. Анализ доходной части бюджета РФ, формирующейся за счет таможенных пошлин [Текст] / Р.Е. Игошин // Экономика и менеджмент инновационных технологий. №6. - 2018. - С. 13-19.
13. Истомин, С. И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов [Текст] / С.И. Истомин. - М.: Деловой двор, 2019. - 280 c.
14. Колумбекова, Т.Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях [Текст] / Т.Е. Колумбекова. // Terra Economics. - №3. - Т. 3. - 2016. - С. 89-93.
15. Курдюмов, С. Г. Таможенная хроника Юга Российского [Текст] / С.Г. Курдюмов, Е.М. Некрасов. - М.: ПапиРус, 2021. - 640 c.
16. Лодыженский, К. История русского таможенного тарифа [Текст] / К. Лодыженский. - М.: Социум, 2021. - 309 c.
17. Матвеева, Т. А. Таможенное право [Текст]: учебное пособие для вузов / Т. А. Матвеева. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 224 с.
18. Моисеев, Е. Г. Комментарий к Таможенному кодексу таможенного союза [Текст] / Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, 2022. - 303 c.
19. Моисеев, Е. Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза [Текст] / Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, 2021. - 460 c.
20. Новикова, С. А. Таможенное дело [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.
21. Сафоненков, П. Н. Комментарий к закону Российской Федерации «О таможенном тарифе». Постатейный [Текст] / П.Н. Сафоненков. - М.: Деловой двор, 2019. - 144 c.
22. Тимошенко, И. В. Таможенное право [Текст]: конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2022. - 320 c.
23. Шутова, В. Метрологическое обеспечение таможенной экспертизы [Текст] / В. Шутова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 100 c.
24. Ящишин, С. Т. Основы теории, экономики и практики таможенной деятельности [Текст] / С.Т. Ящишин, Г.С. Осипов. - М.: Элмор, 2020. - 128 c.